Замена масла в двигателе
Как часто автомобиль нуждается в замене масла?
На самом деле, это зависит от ряда факторов. Такие детали, как тип используемого масла, двигатель и способ управления автомобилем, влияют на то, как часто должно выполняться это техническое обслуживание.
В прошлом, общая рекомендация состояла в том, чтобы менять масло каждые 3-6 месяцев, или, по крайней мере, каждые 5000 километров. Однако усовершенствование технологий двигателей и разработка более эффективных масел означают, что замена теперь производится гораздо реже. На некоторых моделях можно проехать до 30 000 километров.
Чтобы понять все, о чем будет говориться далее и лучше узнать о значении масла в двигателе авто, стоит прибегнуть к очень традиционному выражению. Масло для автомобиля — как кровь для человека. Это означает, что оно имеет жизненно важное значение для двигателя. Главное отличие заключается в том, что организм человека очищает кровь самостоятельно. В машине есть фильтр, но это не избавляет от необходимости производить замену масла в автосервисе.
Замена масла по времени
Как было сказано в начале, есть производители, которые рекомендуют менять масло каждые несколько месяцев, а другие позволяют увеличивать срок службы до 2-х лет. Следует иметь в виду, что, например, двигатель спортивного автомобиля — это не то же самое, что обычный мотор. Другая крайность — это старые автомобили.
Моторное масло высокопроизводительного автомобиля должно обладать специфическими свойствами для правильной смазки при высокой температуре и при 8000 оборотов. Так как двигатель имеет такую высокую производительность, масло должно полностью отвечать его стандартам, в противном случае может произойти серьезный сбой. Это происходит потому, что со временем смазка теряет эффективность.
Для «обычного» авто нужно хорошее масло, но его характеристики отличаются, и это займет больше времени, чем в случае со смазочными материалами для высокопроизводительных двигателей.
В случае со старыми автомобилями нередки были случаи, когда некоторые производители рекомендовали замену каждые 3 месяца. Тогда двигатели гораздо менее очищались, чем сейчас, а масла находились на расстоянии «световых лет» от нынешних. Да, нужно было проводить как минимум четыре замены масла в год. Конечно, цена литра масла в те времена была низкой, и практически любой мог поменять его дома.
Замена по пробегу
Как и в случае со временем, есть рекомендации по замене исходя из пробега. Более того, все производители моторных масел говорят, что нужно менять масло каждые Х лет или Х километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это может быть каждый год или 15 000 километров, каждые 2 года или 20 000 километров и так далее.
Как и в случае времени в месяцах или годах, производители транспортных средств и масел рекомендуют максимальное количество километров в зависимости от типа двигателя и смазочного материала. Минеральное масло не обладает такой же прочностью, (ни во времени, ни в километрах) как синтетический продукт.
Можно поразиться правилам, которые давались в прошлом. Ранее уже говорилось о том, что несколько десятилетий назад приходилось менять масло в автомобиле каждые 3 месяца. Благодаря разработкам современности не удивительно услышать рекомендации по замене через каждые 25 000 или даже 30 000 километров.
Замена масла в зависимости от вождения и типа использования
Логично, что масло изнашивается в зависимости от использования транспортного средства. Если проезжать больше всего километров по дороге с постоянной скоростью, возможность смазки будет сохраняться гораздо дольше, чем если использовать автомобиль в разных режимах. В первом случае можно немного отодвинуть замену, а во втором всегда целесообразнее сократить ее срок.
Замена в зависимости от топлива (дизель или бензин)
В прошлом было больше различий между дизельной и бензиновой механикой. Дизельные двигатели работают с меньшими оборотами, чем бензиновые. Топливо и газы, генерируемые этими механизмами 3 или 4 десятилетия назад, были гораздо более загрязняющими в дизельных двигателях. Работа бензиновых машин были намного чище. Однако двигатели становились чище, а масла — эффективнее. Для дизельных автомобилей полусинтетические масла начали использовать раньше чем в бензиновых моделях. Замена была более дорогой, но частота довольно похожа.
Точно так же это произошло в начале XXI века, когда синтетические масла Long Life начали стали популярными, и их использование в дизельных автомобилях распространялось, в то время как в бензине, в зависимости от модели, использовались полусинтетические или синтетические продукты.